Дистанционное образование детей-инвалидов в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов"
Семинары и конференции
У нас - «Гармония» в дистанционном образовании!
В Одинцовском районе активно развивается дистанционное образование для детей, имеющих проблемы здоровья, которую более 10 лет успешно реализует специальная (коррекционная) школа «Гармония». Школа является активным участником федерального проекта «Дистанционное обучение детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»и имеет большой опыт в оказании образовательной услуги дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, востребованный педагогами Подмосковья.
По итогам 2013 года успехи коллектива школы и её обучающихся дважды отмечены на уровне Московской области.
В соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от 17.12.2013 № 309-ПГ «О присуждении ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2013 году» победителем проекта «Наше Подмосковье» в номинации «Доступная среда» признана специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Гармония» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (директор Рябизина Елена Анатольевна).
Образовательному учреждению вручен диплом победителя и присуждена ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в размере 50 (пятидесяти) тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от 17.12.2013 № 309-ПГ «О присуждении ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2013 году» победителем проекта «Наше Подмосковье» в номинации «Доступная среда» признана специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Гармония» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (директор Рябизина Елена Анатольевна).
Образовательному учреждению вручен диплом победителя и присуждена ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в размере 50 (пятидесяти) тысяч рублей.
Образовательному учреждению вручен диплом победителя и присуждена ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в размере 50 (пятидесяти) тысяч рублей

Еще одно важное достижение школы «Гармония» - награждение дипломом Межрегиональной общественной организации «Московская Ассоциация предпринимателей» за активное участие в Первом Всероссийском смотре-конкурсе муниципальных целевых программ и инновационных проектов - 2013 в номинации «Образование. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья». Целью реализуемого на базе школы проекта является создание условий для всестороннего развития личности обучающегося с проблемами в развитии и предоставление возможности получения достойного образования в соответствии с умственными способностями и физическими возможностями ребенка посредством использования дистанционных образовательных технологий. Задачами, которые призван решить проект, являются обеспечение доступности образования и создание на безвозмездной основе безбарьерной среды для обучения, общения, а также социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.
Поздравляем коллектив образовательного учреждения школы
со значимыми успехами в обеспечении качественного дистанционного образования!
Управление образования

Информация для школьников- будущих абитуриентов и родителей!
Уважаемые школьники, выпускники школ и их родители!
Сообщаем Вам, что на сайте vacad.ru в разделе «Ученику» размещена информация для выпускников школ и абитуриентов:
1. Центр обучения инвалидов "Доступная среда" (www.realov.ru) Санкт-Петербургского государственного экономического университета предлагает дистанционное обучение для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья по направлениям: 080100 "Экономика", 080200 "Менеджмент".
2. Факультет дистанционного обучения ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) приглашает людей
с ограниченными возможностями здоровья для обучения по программе высшего профессионального образования по специальности 030300 "Психология", квалификация "Бакалавр психологии" на заочно-дистанционную форму обучения на бюджетной основе.
3. Дистанционная подготовка к ЕГЭ и курсовая подготовка по математике для 6-10 классов проводится на базе Электронной физико-технической школы
4. По данной ссылке можно ознакомиться со списком ВУЗов, в которых выпускники школ с ограниченными возможностями здоровья смогут получить высшее профессиональное образование.
Расстояния знаниям не помеха!
Создание равных условий для получения качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья и условий жизни школьников является перспективным направлением развития муниципальной системы образования. Ключевую роль в создании таких условий играет развитие дистанционного образования, основанного на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, предполагающего обучение на расстоянии и позволяющего успешно осуществлять многоплановые образовательные задачи. Такое обучение предоставляет детям-инвалидам широкий спектр образовательных возможностей: это не только дистанционные уроки и консультации учителей-тьюторов, но и простое человеческое общение, которого так не хватает детям с ограниченными возможностями здоровья.
На протяжении 10 лет центром дистанционного обучения детей-инвалидов в нашем районе является
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Гармония», в которой обучаются дети, имеющие
медицинские показания для надомного обучения. В школе накоплен значительный опыт организации обучения
с применением дистанционных технологий. Школа – участник нескольких проектов по созданию безбарьерной
среды обучения детей-инвалидов, в том числе, дистанционного.

В 2011-2012 учебном году школа «Гармония» стала муниципальной площадкой федерального мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». В рамках проекта для 27 обучающихся и 27 педагогов-тьюторов – участников проекта – в школу поставлено 54 комплекта оборудования (базовые рабочие места для педагогов и обучающихся), каждое из которых оснащено персональным компьютером или макбуком, многофункциональным устройством, сканером, графическим планшетом, цифровыми микроскопом и фотоаппаратом, цифровой лабораторией для исследовательской деятельности, программируемым конструктором, а также необходимым программным обеспечением.
Кроме того, с учетом специфики заболеваний детей комплект дополнен компьютерным джойстиком, набором цветных выносных компьютерных кнопок, клавиатурой с минимальным усилием для позиционирования и ввода, клавиатурой с большими кнопками и программным обеспечением экранного доступа с синтезом речи. В настоящее время технические средства обучения находятся в собственности Московской области, но ведется работа по его передаче в собственность Одинцовского муниципального района. Дважды в год проводится мониторинг эффективности использования приобретенного оборудования, осуществляется контроль за проведением дистанционных уроков и качеством обученности школьников по общеобразовательным предметам.

Кроме того, с учетом специфики заболеваний детей комплект дополнен компьютерным джойстиком, набором цветных выносных компьютерных кнопок, клавиатурой с минимальным усилием для позиционирования и ввода, клавиатурой с большими кнопками и программным обеспечением экранного доступа с синтезом речи. В настоящее время технические средства обучения находятся в собственности Московской области, но ведется работа по его передаче в собственность Одинцовского муниципального района. Дважды в год проводится мониторинг эффективности использования приобретенного оборудования, осуществляется контроль за проведением дистанционных уроков и качеством обученности школьников по общеобразовательным предметам.
На основе договоров с родителями (законными представителями) детей-инвалидов о безвозмездном пользовании оборудованием технические средства обучения установлены на дому. Обучающиеся обеспечены возможностью выхода в Интернет с домашнего компьютера. В школе создано 27 рабочих мест с выходом в Интернет для учителей-тьюторов, закреплённых за каждым школьником. Учителя-предметники ведут дистанционное обучение с использованием разработанных ими авторских электронных учебников на основе индивидуального расписания занятий, помогают ребёнку адаптироваться в новой обучающей среде. Ученик вместе с родителями проходит «Первообуч» (обучение первоначальным навыкам работы в дистанционной среде). Дистанционное обучение ведется на базе сервера, который находится в постоянном доступе и представляет собой по сути виртуальную школу. Общение учителя и обучающегося проходит на двух уровнях: on-line общение в соответствии с расписанием занятий и виртуальное общение в модульной объектно- ориентированной динамической учебной среде Moodle. Учителя ведут постоянный диалог с родителями учеников, обсуждают успехи или проблемы в обучении и общении с детьми. Оплата услуг Интернета и средства на заработную плату учителей-тьюторов обеспечиваются за счет субвенции Московской области в размере более 13 млн. руб.
Активное применение дистанционных технологий в обучении помогает обучающимся школы
в выборе будущей профессии. Выпускники школы поступают в высшие учебные заведения на специальности,
связанные с применением инновационных технологий. В 2011 году Николай Медведев окончил школу с
золотой медалью и стал студентом Московского технического университета связи и информатики, выбрав для
себя специальность программиста; два ученика школы заняли призовые места в московской математической
олимпиаде для детей с проблемами здоровья.
В связи с возрастающими потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья в
дистанционном образовании с ноября 2012 года на базе Одинцовской средней школы №1 создана еще одна
пилотная площадка, куда по договору о передаче имущества в безвозмездное временное пользование из
школы «Гармония» передано 6 рабочих мест учителя и 6 ученических мест.

По прошествии года в проекте дистанционного образования занято уже 34 учителя-предметника, которые проводят дистанционные уроки по всем школьным дисциплинам. Они прошли специальное обучение и в полной мере владеют необходимыми для проведения занятий знаниями и навыками. Подробнее о структуре обучающей среды. Основой для дистанционного обучения является Web – сервер, так как мало создать возможность общения в режиме реального времени между преподавателем и обучающимся при помощи видео – или телеконференции – нужна учебная электронная среда. Создать такую среду позволила оболочка Moodle — свободная система управления обучением, которая применяется во всём мире для организации дистанционного обучения.
Данная система предоставляет учителю возможность организовать дистанционное обучение в соответствии с программой, календарно-тематическим планированием, своим видением предмета изучения вообще и каждого урока в отдельности. Таким образом, не являясь профессиональным web-программистом, дизайнером или верстальщиком, преподаватель создает учебные материалы, содержащие разнородные мультимедийные объекты, всевозможные тесты, задания разного типа и уровня сложности. Кроме того, у педагога есть возможность смоделировать различные типы уроков. Например, с помощью такого элемента, как «Лекция» можно не просто «преподнести» готовый материал, но и организовать виртуальную «эвристическую» беседу с ребёнком. Использование Moodle решает ключевую проблему дистанционного образования – недостаток живого общения: система школьных форумов даёт возможность создать сообщество учеников, организовать виртуальное контакты по интересам, помочь ребенку приобрести коммуникативные навыки.
Учителя «Гармонии» активно используют новые технологии в профессиональной и творческой деятельности, что дает позитивные результаты. Педагогами школы разработаны 60 электронных курсов, 29 курсов находятся в разработке. Популярны не только дистанционные предметные курсы, но и курсы лечебной физкультуры, с учетом физиологических возможностей каждого ребенка. Учитывая диагноз, преподаватель подбирает ему соответствующие упражнения. Для того, чтобы обучающийся мог в дальнейшем самостоятельно выполнить рекомендуемые комплексы упражнений, учитель размещает иллюстративный материал с необходимыми инструкциями в электронных учебниках. Учебная среда содержит в себе электронные журналы и «прозрачную» систему отчётности, благодаря которой учитель получает полную информацию об активности ребёнка в изучении учебного материала и выполнении заданий, а администратор – об активности учителей и качестве их преподавания.
Школа «Гармония» и Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1 ждут своих новых учеников!
Тел. Школы «Гармония»:8(498) 677-86-92,8(498)677-81-51
Заместитель директора по дистанционному образованию Чевычелова Елена Борисовна.
Тел. Одинцовской СОШ №1: 8(495) 593-69-24, 8(495) 593-79-24
Заместитель директора по дистанционному образованию Воронкова Татьяна Витальевна.
И.Н. Солодкая, главный специалист Управления образования,
Г.В. Касьянова, консультант Управления образования
Тел. Школы «Гармония»:8(498) 677-86-92,8(498)677-81-51
Заместитель директора по дистанционному образованию Чевычелова Елена Борисовна.
Тел. Одинцовской СОШ №1: 8(495) 593-69-24, 8(495) 593-79-24
Заместитель директора по дистанционному образованию Воронкова Татьяна Витальевна.
И.Н. Солодкая, главный специалист Управления образования,
Г.В. Касьянова, консультант Управления образования