Школы Одинцовского района — самые ТОПовые в России!

В 2015 году 14 школ Подмосковья вошли в ТОП-500 лучших общеобразовательных учреждений России, среди них – Одинцовский лицей №10  и школа им. А. С. Попова, расположенная на территории района в ЗАТО Власиха. А в рейтинг 200 лучших сельских школ России вошла Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба» Одинцовского муниципального района.
        
Рейтинги подготовлены Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки РФ.
    
ТОП лучших школ России в 2015 году составлялся не по результатам ЕГЭ, а по итогам ГИА, а также учитывались результаты заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников. "Мы можем с уверенностью сказать, что добротное школьное образование на территории России становится более доступным для наших учащихся", - подчеркнула вице-премьер Ольга Голодец.

 

Подчеркнем, что школы Москвы и Подмосковья  занимают в топ-500 лидирующие позиции по количеству школ, в список лучших школ России 2015 года также вошли школы Крыма и Севастополя, говорится в пояснительном материале к пресс-конференции по рейтингу школ. Ранее министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов сообщил, что при составлении рейтинга ТОП-500 российских школ учитывались результаты болеет 1 млн. школьников, в частности, результаты экзаменов в 9 классах. Результаты ЕГЭ не учитывались.

Список 500 лучших школ России 2015 года возглавил петербургский физико-математический лицей №239. Второе место занял республиканский лицей для одаренных детей (Саранск). На третьем месте оказалась московская школа №57, которая в 2014 году была на пятом месте.   В пятерку лучших школ России также вошли  школа-интернат "Интеллектуал" и школа-интернат имени Колмогорова.

Рейтинг лучших школ России, по мнению министра образования и науки Дмитрия Ливанова, «честный, справедливый и прозрачный». Министр считает, что его результаты «отражают особенности развития нашей школьной системы».  В этом году в формировании рейтинга принимали участие эксперты от родительской общественности, которые оценивали сайты учреждений образования. 

Примечательно, что до 2014 года включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена».    

С  2015 года оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ. Показатель по результатам олимпиад остался прежним. Изменение методики оценки позволяет учесть дифференциацию целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: учитывается как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем — в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, что позволяет учесть и соотнести вектор достижений и вектор целей.
 
Управление образования по материалам
Московского центра непрерывного математического образования.
Октябрь 2015 года