Дистанционное обучение обучающихся общеобразовательных школ Московской области


Московский государственный областной университет (МГОУ) при поддержке Министерства образования Московской области, Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» с 21 по 24 апреля  провел десятую, юбилейную, научно-практическую конференцию «Модернизация образования в условиях информационного общества»

Московский государственный областной университет (МГОУ) при поддержке Министерства образования Московской области, Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» с 21 по 24 апреля  провел десятую, юбилейную, научно-практическую конференцию «Модернизация образования в условиях информационного общества»

 


Основные направления работы конференции: обсуждение тенденций развития образования на современном этапе, обзор оптимальных путей реализации модернизации современного образования в условиях информационного общества, ключевых аспектов использования современных технологий в образовательном процессе.

В событии приняли участие представители Министерства образования Московской области, ФГАУ ФИРО, НИУ «Высшая школа экономики», руководство вуза,  руководители и работники образовательных организаций, педагогическая общественность.

Открыл заседание проректор по развитию МГОУ Рабинович Павел Давидович.
В приветственном слове к участникам конференции он заметил, что особенностью этой юбилейной конференции по модернизации образования является то, что впервые она проходит в режиме постоянного он-лайн вещания и все желающие могут присоединиться к любому мероприятию в дистанционном режиме.  Он подчеркнул, что Московская область во многих аспектах развития, в том числе по модернизации образования, занимает передовые позиции среди регионов России, нам есть чем гордиться, есть что обсудить и есть чем поделиться в использовании инновационных подходов в образовательном процессе. 

 


Начальник Управления дошкольного и общего образования Министерства образования Московской области Морозова Ирина Викторовна поприветствовала всех участников конференции от имени министра образования Московской области Марины Борисовны Захаровой и рассказала социально значимых проектах, реализуемых в настоящее время,  перспективных направлениях развития региона. Ирина Викторовна осветила достижения учащихся подмосковных школ и учреждений среднего профессионального образования не только во всероссийских мероприятиях, но и на международном уровне, представила статистические данные по победителям Олимпиад, а также школьникам, показавшим выдающиеся результаты в ЕГЭ.

Абанкина Ирина Всеволодовна, директор института развития образования, НИУ «Высшая школа экономики», выступила с докладом «Экономика содействия в  современном развитии дополнитель-ного образования детей, подростков и молодежи». Она затронула вопросы качества образования, конкуренции брендов образовательных организаций, умения опираться на современные технологии, на взаимодействие лидеров (пример кластеров).
       Особый интерес у участников заседания в презентации Тарасовой Натальи Владимировны, руководителя центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ ФИРО - «Наше новое детство: ФГОС ДО», вызвал представленный результат научных исследований интеллектуальных, когнитивных, эмоциональных способностей детей дошкольного возраста в новых социо-культурных условиях нашего времени. Наталья Владимировна подчеркнула особую важность дошкольного детства: чем больше средств будет вложено в дошкольное образование, тем большая отдача будет наблюдаться в последующем образовании. Наталья Владимировна затронула вопросы по алгоритму внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, рассказала о разработке основной образовательной программы, о подготовке методических рекомендаций для педагогических работников дошкольных учреждений, создании нормативного, финансово-экономического, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения ФГОС ДО.

В ходе мероприятия прошла церемония награждения победителей двух конкурсов, финалы которых состоялись накануне, 23 апреля 2014 года: конкурса дистанционных курсов, разработанных педагогами Московской области, и конкурса «Педагог нашего времени», проводимого компанией «Interwrite -Россия».

Заметим, что в конкурсе на лучшую разработку электронного предметного курса в системе дистанционного обучения MOODLE в числе победителей были отмечены два учителя из Одинцовского муниципального района. Это - Митина Анна Александровна, заместитель директора по информатизации, учитель информатики Барвихинской сош (курс «Информатика. 5 класс»), занявшая 1 место, и  Зимина Ольга Викторовна, учитель технологии Барвихинской сош (курс «Технология. 6 класс»), занявшая 2 место.

Проректор по развитию МГОУ П.Д. Рабинович вручил победителям грамоты и ценные подарки.
Работа конференции включала в себя секции:  «Дошкольное образование», «Общее образование и дополнительное образование детей»,  «Профессиональное образование»

Работа конференции сопровождалась видео-трансляцией на портале webinar.mgou.ru
 
 
Московский областной конкурс НА ЛУЧШИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС: учителя Одинцовского район в числе победителей и финалистов!
Конкурс на лучшую разработку электронного предметного курса в системе дистанционного обучения виртуальной образовательной среды МГОУ.
   
Реализация регионального проекта В Одинцовском муниципальном районе в 2012-2013 учебном году

В рамках деятельности по созданию условий для получения качественного образования независимо от места жительства и с целью создания эффективной модели муниципальной сети общеобразовательных учреждений района в двух базовых школах (Барвихинской СОШ и Часцовской СОШ) с тремя филиалами (Усовский, Татарковский и Покровский) ведется работа по внедрению дистанционных форм обучения. В Одинцовском муниципальном районе действует муниципальный совет по введению дистанционного обучения, разработан план мероприятий по введению дистанционного обучения на территории Одинцовского района (приказ Управления образования от 13.01.2012 № 065 «Об утверждении состава муниципального совета и плана мероприятий по введению дистанционного обучения обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Одинцовского муниципального района в 2012 году»). Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в Одинцовском районе составляет 4,16%.

В рамках внедрения дистанционного обучения приобретено оборудование и программное обеспечение, пополнены фонды электронных образовательных ресурсов, проведено повышение квалификации руководителей и учителей базовых школ и филиалов. 28 педагогов из Барвихинской и Часцовской школ на базе Московского государственного областного университета прошли курсовую подготовку «Подготовка педагога (тьютера) к работе с использованием дистанционных технологий», создали свой интернет-курс в виртуальной образовательной среде ВОС МГОУ.

Руководители и педагоги школ района, реализующих дистанционное обучение, приняли активное участие в ряде семинаров и конференций, посвященных вопросам использования дистанционных технологий в обучении (27.01.2012 семинар «Техническое обеспечение дистанционного обучения: проблемы и пути их решения», МГОУ; 08.02.2012 практический семинар «Работа в виртуальной образовательной среде», МБОУ Барвихинская СОШ).  На семинарах и совещаниях педагоги района активно делятся опытом  ведения дистанционного обучения с другими участники проекта (22.05.2012 видеоконференция «Дистанционное обучение в школах Московской области. Результаты. Перспективы развития», МГОУ; 30-31.10.2012 Конференция «Модернизация образования в условиях информационного общества», МГОУ; 10.12.2012 семинар-совещание «Опыт ведения дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях Московской области и перспективы его развития в 2013 году», МГОУ; 20.12.2012 семинар-практикум для заместителей директоров муниципальных общеобразовательных учреждений «Единая информационно-образовательная среда как средство модернизации общего образования», МБОУ Барвихинская СОШ). В ходе реализации проекта в общеобразовательных учреждениях и их филиалах создана информационно-образовательная среда, позволяющая осуществлять дистанционные уроки в режиме реального времени; проводить интерактивные консультации; организовывать  внеурочную деятельность посредством в сети Интернет; создавать и размещать на школьном сайте электронные дистанционные курсы по различным предметам; осуществлять  обмен электронными образовательными ресурсами; создавать видеоролики из опыта работы учителей; дистанционно взаимодействовать с обучающимися и их родителями.

В 2012-2013 учебном году обучение с использованием дистанционных технологий организовано для 252 (22%) обучающихся школ-участниц проекта. С начала года проведено 94 урока с использованием дистанционных технологий и 10 внеурочных занятий;  продолжает формироваться учебный контент из электронных образовательных ресурсов и интерактивных курсов, предназначенных для дистанционного обучения.