Дистанционное образование детей-инвалидов в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов"

Семинары и конференции


У нас - «Гармония» в дистанционном образовании!


В Одинцовском районе активно развивается дистанционное образование для детей, имеющих проблемы здоровья, которую более 10 лет успешно реализует специальная (коррекционная) школа «Гармония». Школа является активным участником федерального проекта «Дистанционное обучение детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»и имеет большой опыт в оказании образовательной услуги  дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, востребованный педагогами Подмосковья.
 
По итогам 2013 года успехи  коллектива школы и её обучающихся  дважды отмечены на уровне Московской области.     
В соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от 17.12.2013   №  309-ПГ «О  присуждении ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2013 году» победителем проекта «Наше Подмосковье» в номинации «Доступная среда» признана специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Гармония» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (директор  Рябизина Елена Анатольевна).


Образовательному учреждению  вручен диплом  победителя и присуждена ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в размере 50 (пятидесяти) тысяч рублей.

Образовательному учреждению  вручен диплом  победителя и присуждена ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в размере 50 (пятидесяти) тысяч рублей
 

 
Еще одно важное достижение школы «Гармония» - награждение дипломом Межрегиональной общественной организации «Московская Ассоциация предпринимателей» за активное участие в Первом Всероссийском смотре-конкурсе муниципальных целевых программ и инновационных проектов - 2013 в номинации «Образование. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья». Целью реализуемого на базе школы проекта  является создание условий для всестороннего развития личности обучающегося с проблемами в развитии и предоставление возможности получения достойного образования в соответствии с умственными способностями и физическими возможностями ребенка посредством использования дистанционных образовательных технологий. Задачами, которые призван решить проект, являются обеспечение доступности образования и создание на безвозмездной основе безбарьерной среды для обучения, общения, а также социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.
 

 

Поздравляем коллектив образовательного учреждения школы
со значимыми успехами в обеспечении качественного дистанционного образования! 

 
Управление образования
 
 




Информация для школьников- будущих абитуриентов и родителей!
 

Уважаемые  школьники, выпускники школ  и их родители! 
1. Центр обучения инвалидов "Доступная среда" (www.realov.ru) Санкт-Петербургского государственного экономического университета предлагает дистанционное обучение для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья по направлениям: 080100 "Экономика", 080200 "Менеджмент".
 
2. Факультет дистанционного обучения ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) приглашает людей 
с ограниченными возможностями здоровья для обучения по программе высшего профессионального образования по специальности 030300 "Психология", квалификация "Бакалавр психологии" на заочно-дистанционную форму обучения на бюджетной основе.
 
3. Дистанционная подготовка к ЕГЭ и курсовая подготовка по математике для 6-10 классов проводится на базе Электронной физико-технической школы

4. По данной ссылке можно ознакомиться со списком ВУЗов, в которых  выпускники школ с ограниченными возможностями здоровья  смогут получить высшее профессиональное образование.
 

Расстояния знаниям не помеха!

Создание равных условий для получения качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья и условий жизни школьников является перспективным направлением развития муниципальной системы образования. Ключевую роль в создании таких условий играет развитие дистанционного образования, основанного на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, предполагающего обучение на расстоянии и позволяющего успешно осуществлять многоплановые образовательные задачи. Такое обучение предоставляет детям-инвалидам широкий спектр образовательных возможностей: это не только дистанционные уроки и консультации учителей-тьюторов, но и простое человеческое общение, которого так не хватает детям с ограниченными возможностями здоровья.
 
 
На протяжении 10 лет центром дистанционного обучения детей-инвалидов в нашем районе является
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Гармония», в которой обучаются дети, имеющие
медицинские показания для надомного обучения. В школе накоплен значительный опыт организации обучения
с применением дистанционных технологий. Школа – участник нескольких проектов по созданию безбарьерной
среды обучения детей-инвалидов, в том числе, дистанционного.

В 2011-2012 учебном году школа «Гармония» стала муниципальной площадкой федерального мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». В рамках проекта для 27 обучающихся и 27 педагогов-тьюторов – участников проекта – в школу поставлено 54 комплекта оборудования (базовые рабочие места для педагогов и обучающихся), каждое из которых оснащено персональным компьютером или макбуком, многофункциональным устройством, сканером, графическим планшетом, цифровыми микроскопом и фотоаппаратом, цифровой лабораторией для исследовательской деятельности, программируемым конструктором, а также необходимым программным обеспечением.

Кроме того, с учетом специфики заболеваний детей комплект дополнен компьютерным джойстиком, набором цветных выносных компьютерных кнопок, клавиатурой с минимальным усилием для позиционирования и ввода, клавиатурой с большими кнопками и программным обеспечением экранного доступа с синтезом речи. В настоящее время технические средства обучения находятся в собственности Московской области, но ведется работа по его передаче в собственность Одинцовского муниципального района. Дважды в год проводится мониторинг эффективности использования приобретенного оборудования, осуществляется контроль за проведением дистанционных уроков и качеством обученности школьников по общеобразовательным предметам.

На основе договоров с родителями (законными представителями) детей-инвалидов о безвозмездном пользовании оборудованием технические средства обучения установлены на дому. Обучающиеся обеспечены возможностью выхода в Интернет с домашнего компьютера. В школе создано 27 рабочих мест с выходом в Интернет для учителей-тьюторов, закреплённых за каждым школьником. Учителя-предметники ведут дистанционное обучение с использованием разработанных ими авторских электронных учебников на основе индивидуального расписания занятий, помогают ребёнку адаптироваться в новой обучающей среде. Ученик вместе с родителями проходит «Первообуч» (обучение первоначальным навыкам работы в дистанционной среде). Дистанционное обучение ведется на базе сервера, который находится в постоянном доступе и представляет собой по сути виртуальную школу. Общение учителя и обучающегося проходит на двух уровнях: on-line общение в соответствии с расписанием занятий и виртуальное общение в модульной объектно- ориентированной динамической учебной среде Moodle. Учителя ведут постоянный диалог с родителями учеников, обсуждают успехи или проблемы в обучении и общении с детьми. Оплата услуг Интернета и средства на заработную плату учителей-тьюторов обеспечиваются за счет субвенции Московской области в размере более 13 млн. руб.

Активное применение дистанционных технологий в обучении помогает обучающимся школы
в выборе будущей профессии. Выпускники школы поступают в высшие учебные заведения на специальности,
связанные с применением инновационных технологий. В 2011 году Николай Медведев окончил школу с
золотой медалью и стал студентом Московского технического университета связи и информатики, выбрав для
себя специальность программиста; два ученика школы заняли призовые места в московской математической
олимпиаде для детей с проблемами здоровья.

В связи с возрастающими потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья в
дистанционном образовании с ноября 2012 года на базе Одинцовской средней школы №1 создана еще одна
пилотная площадка, куда по договору о передаче имущества в безвозмездное временное пользование из
школы «Гармония» передано 6 рабочих мест учителя и 6 ученических мест.

По прошествии года в проекте дистанционного образования занято уже 34 учителя-предметника, которые проводят дистанционные уроки по всем школьным дисциплинам. Они прошли специальное обучение и в полной мере владеют необходимыми для проведения занятий знаниями и навыками. Подробнее о структуре обучающей среды. Основой для дистанционного обучения является Web – сервер, так как мало создать возможность общения в режиме реального времени между преподавателем и обучающимся при помощи видео – или телеконференции – нужна учебная электронная среда. Создать такую среду позволила оболочка Moodle — свободная система управления обучением, которая применяется во всём мире для организации дистанционного обучения.
 
 
Данная система предоставляет учителю возможность организовать дистанционное обучение в соответствии с программой, календарно-тематическим планированием, своим видением предмета изучения вообще и каждого урока в отдельности. Таким образом, не являясь профессиональным web-программистом, дизайнером или верстальщиком, преподаватель создает учебные материалы, содержащие разнородные мультимедийные объекты, всевозможные тесты, задания разного типа и уровня сложности. Кроме того, у педагога есть возможность смоделировать различные типы уроков. Например, с помощью такого элемента, как «Лекция» можно не просто «преподнести» готовый материал, но и организовать виртуальную «эвристическую» беседу с ребёнком. Использование Moodle решает ключевую проблему дистанционного образования – недостаток живого общения: система школьных форумов даёт возможность создать сообщество учеников, организовать виртуальное контакты по интересам, помочь ребенку приобрести коммуникативные навыки.
 
Учителя «Гармонии» активно используют новые технологии в профессиональной и творческой деятельности, что дает позитивные результаты. Педагогами школы разработаны 60 электронных курсов, 29 курсов находятся в разработке. Популярны не только дистанционные предметные курсы, но и курсы лечебной физкультуры, с учетом физиологических возможностей каждого ребенка. Учитывая диагноз, преподаватель подбирает ему соответствующие упражнения. Для того, чтобы обучающийся мог в дальнейшем самостоятельно выполнить рекомендуемые комплексы упражнений, учитель размещает иллюстративный материал с необходимыми инструкциями в электронных учебниках. Учебная среда содержит в себе электронные журналы и «прозрачную» систему отчётности, благодаря которой учитель получает полную информацию об активности ребёнка в изучении учебного материала и выполнении заданий, а администратор – об активности учителей и качестве их преподавания.
 
С учебной средой дистанционного образования, созданной в Одинцовском районе, пользователи Интернета смогут ознакомиться на сайте дистанционного обучения http://149.62.52.66/ . Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, которые хотели бы обучать своих детей в «Гармонии», следует сказать, что в школе организуются и очные занятия, для их посещения ребята могут воспользоваться комфортабельным школьным автобусом. Дистанционное образование в районе активно развивается, расширяются возможности использования современных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые родители, не стоит бояться новых технологий! Нужно сделать решительный шаг навстречу успешной социализации вашего ребенка. Кроме того, осваивать курс дистанционного обучения будет интересно и вам, и ему. А новое знание и новое общение привнесут гармонию в ваш дом.
 
Школа  «Гармония» и Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1 ждут своих новых учеников!
 
Тел. Школы «Гармония»:8(498) 677-86-92,8(498)677-81-51
Заместитель директора по дистанционному образованию Чевычелова Елена Борисовна.
Тел. Одинцовской СОШ №1: 8(495) 593-69-24, 8(495) 593-79-24
Заместитель директора по дистанционному образованию Воронкова Татьяна Витальевна.
 
И.Н. Солодкая, главный специалист Управления образования,
Г.В. Касьянова, консультант Управления образования


 


Физкультура.avi (2,5 MБ)

Missing flash plugin. Please download the latest Adobe Flash Player:
Get Adobe Flash Player